Feb. 8th, 2013

Read more... )
- - - - - -
Основные моменты

I) Сегодня технологии и экономические стимулы, они идут рядом друг с другом. В США сегодня эффективно добывать нефть и две тонны, и полторы тонны. К сожалению, налоговая система в нашей стране не стимулирует так называемую добычу нефти из сложнопостроенных месторождений, с остаточными, незначительными запасами. Сейчас внесены ряд законов, которые позволяют нам экономически эффективно работать с тяжелой нефтью, в частности, мы работаем и добываем нефть шахтным методом в республике Коми. Ведь то, что мы называем революция сланцевой нефти, сланцевого газа произошла по двум причинам. Были экономические стимулы и были применены новые технологии, которые позволили из камня добывать жидкость и добывать газ. Россия сегодня имеет технологии. Но, к сожалению, наши законы сегодня не стимулируют очень часто внедрение этих технологий. Поэтому пакет документов, который подготовлен, если он сегодня будет принят, я уверен, что уровень 500 миллионов, который сегодня мы достигли, мы его продержим достаточно долго.

II) В Саудовской Аравии мы открыли нефть на глубине 5 тысяч метров, но в сложнопостроенных горно-геологических условиях.

III) А потому что экономическая эффективность должна быть. Наша рентабельность сегодня – это 15% на вложенный капитал.

IV) Мы все-таки работали долгие годы на легкой нефти, на традиционных месторождениях, на месторождениях, которые были просто построены, и эти запасы мы эксплуатируем. Сегодня мы подступаемся к тому, что запасы легкой нефти, они заканчиваются. В будущем мы будем работать на трех видах запасов нефти. Это морские месторождения, сложнопостроенные и в суровых условиях, это глубоко погруженные месторождения и это низкопродуктивные месторождения, это те же самые сланцевые месторождения.

V) В среднем от принятия решения по геологоразведке до ввода месторождения в эксплуатацию проходит 15 лет. Мы должны сегодня уже готовить провинции, для того чтобы мы могли на них работать и получать продукцию через 15 лет.

VI) Сложно все-таки изолировать камень на глубине три тысячи метров. Сегодня во многих регионах США тоже, когда воду открываешь, там бывают периодические вспышки природного газа. Этот факт присутствует, его надо сегодня учитывать. Все-таки население должно быть ограждено от того блуждающего газа, который может возникнуть при разработке этих месторождений.

VII)

Т. ЛЫСОВА: Вот эта тема сланцевой нефти и сланцевого газа, она звучала на Всемирном экономическом форуме, где обсуждались сценарии для России, подготовленные к форуму. Вы тоже были на пленарной сессии, где эти сценарии обсуждались. Но чуть раньше в тот же день они обсуждались на закрытом завтраке, и там довольно много внимания уделялось именно реальности одного из сценариев, довольно пессимистичного, когда цены не нефть резко снижаются и надолго остаются на низком уровне, что приводит к серьезному дисбалансу нашего бюджета и вообще российской экономики.

Мы обсуждали это с президентом «Новатэка», он сказал, что, на его взгляд, сильно переоценена эта угроза падения цен на нефть и влияния этого фактора сланцевого газа. Вы, как профессиональный нефтяник, уже много лет возглавляющий нефтяную компанию и следящий за поведением этих нефтяных цен, как вы считаете, насколько реален такой нехороший сценарий с ценой?

В. АЛЕКПЕРОВ: Весь прирост производства нефти будет складываться из нескольких составляющих. В первую очередь это, конечно, будет складываться из тех новых открытий, которые могут быть сделаны, потому что запасы, которые известны, они уже известны, они заложены уже в цене нефти, и производство заложено в цене нефти. Сегодня перспективные запасы нефти остались на глубоководном шельфе мирового океана. И сегодня уже идет бурение на глубине 3 тысячи метров. Наша компания в Западной Африке бурит скважины глубиной 2 километра, 2,5 километра. Представляете себе, ниточка, на 2 километра глубина воды, бурится скважина с глубиной еще 4-5 тысяч метров.

О. БЫЧКОВА: А в Сибири сколько метров глубина?

В. АЛЕКПЕРОВ: от 3 до 4,5 тысяч. Т.е. сегодня цена производства такой нефти, конечно, стоит денег. Поэтому экономика этих проектов, она не выдержит резкого падения и долгосрочного падения. Пики могут быть, но долгосрочное падение приведет к тому, что будет ограничен объем производства.

Т. ЛЫСОВА: И цена сразу же вырастет.

В. АЛЕКПЕРОВ: Мы видели катастрофический кризис 2008 года, мы видели цену нефти 125, мы видели 30. Мы тут же видим сегодня 116. Т.е Т.е. короткая пика была, но она была очень быстро пройдена, потому что резко сократились объемы производства. Поэтому мы считаем, что сегодняшняя объективная цена – это между 100 долларами и 120 долларами, - в среднесрочном периоде она сохранится

Read more... )

VIII) Cегодня средняя рентабельность нефтяной компании, такой как наша, колеблется от 14 до 16%. Проекты, которые сегодня компания реализует за пределами России, проекты, связанные с разделом продукции, там рентабельность наша колеблется от 15 до 19%. Это та норма рентабельности, которая позволяет реинвестировать средства, полученные от наших проектов. Потому что стоимость денег достаточно высокая, и поэтому у наших проектов достаточно длительный период окупаемости, у нас от 7 до 15 лет окупаемость проекта. Поэтому эта рентабельность за пределами России, она гораздо выше, чем на территории РФ.

IX) В стоимости бензина, конечно, существенно присутствует налоговая нагрузка. И последние годы правительством принято решение об увеличении акцизов. Т.е. и с 1 января увеличена акцизная нагрузка на бензин и на дизельное топливо более чем на 2 рубля. С 1 июля еще будет повышена акцизная составляющая. Поэтому, конечно, это всё должно учитываться в цене.
55% в цене бензина – это налоги.

X) Т. ЛЫСОВА: Скажите, пожалуйста, а вот этот бум с биотопливом, который случился 3-4 года назад, тоже с подачи США, потому что там приняли законы или программы, сильно стимулирующие производство этого вида топлива… Я очень хорошо помню, как это сказалось, например, на рынке минеральных удобрений.
Read more... )

XI) У нас сегодня около 68% инвестиций идут на территории России. Только в последние годы мы увеличили более 30% инвестиций, это связано с нашими крупнейшими проектами, это Ирак и Центральная Азия, где мы сегодня реализуем крупнейшие проекты, которые должны вступить в эксплуатацию в 2014-2016 гг.
Т. ЛЫСОВА: А если говорить о выручке, какая пропорция между российским бизнесом и зарубежным?
В. АЛЕКПЕРОВ: Мы сегодня где-то 18% прибыли получаем от зарубежных проектов. Но практически она вся реинвестируется сегодня в развитие наших проектов за рубежом.

June 2022

S M T W T F S
   1234
5 6 7 8 9 1011
1213 14 15 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 1st, 2025 03:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios